adsl club

Справочник

Форум

Программы

Фильмы

Ресурсы

Файлообмен

Хостинг

Ростелеком
Реально новая тема.
На страницу 1 2 3
Ответить на тему    Форум АДСЛ КлубаСВОБОДНЫЙ ФЛЕЙМРАЗГОВОРЫ ОБО ВСЕМ
Автор Сообщение
Romani
Гуру
Предупреждений : 1
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 12-34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CyberHunter писал(а):
это такая насадка которая позволяет снимать панораму на 360 градусов, с помощью таких снимают улицы StreetView - гугл, яндекс и т.д.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение   Номер ICQ
CyberHunter
Гуру
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 12-44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Один из вариантов:

Справа наверху, целый кадр, ниже обычное изображение получаемое при выворачивании 360 градусного кадра. Вот и получается что если такой штукой снимать видео, то можно как бы вертеть головой, перемещаясь по этой панораме.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Посетить сайт автора   Номер ICQ
AlexRock
Гуру
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 13-06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CyberHunter писал(а):
Справа наверху, целый кадр, ниже обычное изображение получаемое при выворачивании 360 градусного кадра. Вот и получается что если такой штукой снимать видео, то можно как бы вертеть головой, перемещаясь по этой панораме.

Т. е. получается, что камера снимает то, что отражается в своеобразной линзе?

Хмм, тогда, чтобы неискажённое изображение было достаточно чётким, надо у искажённой картинки иметь очень большое разрешение. А далее, как я понял, просто вся фотография как текстура накладывается на внутреннюю поверхность сферы, в центр которой помещается управляемая камера. Кстати, видео точно так же сделано - растянуто по всей внутренней поверхности полигональной сферы. Насколько я знаю, показывать видео на трёхмерной поверхности уже давно научились. По ссылке, если приглядеться, видно, что те линии, которые должны быть прямыми (например, некоторые линии автомобилей), на самом деле ломаные - по границам полигонов.


 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
AlexRock
Гуру
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 13-14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CyberHunter
Кстати, можешь попробовать в Максе растянуть какую-нибудь такую вот текстуру, полученную в линзе, на внутреннюю поверхность сферы и показать, что получилось? Ну и изнутри чтобы камера была. У меня такое ощущение, что для получения такого вот панорамного эффекта не нужно даже специальных новых алгоритмов - после натяжения такая искажённая текстура должна сама выпрямиться на сфере.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
AlexRock
Гуру
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 13-21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, видно, что нагрузка на ЦП при проигрывании сферического панорамного ролика резко возрастает - у меня до 60% против обычных 25% при проигрывании обычного видео. А всё потому, что флеш оптимизирован для показа видео, но не для трёхмерной графики. Даже простая трёхмерка вызывает высокую загрузку ЦП, не говоря уже о проигрывании видео на трёхмерных поверхностях. До поддержки аппаратного ускорения во флеше надо ещё подождать следующую версию плеера (вроде, Эдаб только весной что-то путёвое выпустить собирается).

Может, попробую на Сильверлайте что-то такое сделать, или на WPF.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
михалыга
Форумчанин
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 15-32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

люто)
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Shub-Niggurath
Geek
Предупреждений : 4
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 16-21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AlexRock писал(а):
До поддержки аппаратного ускорения во флеше надо ещё подождать следующую версию плеера (вроде, Эдаб только весной что-то путёвое выпустить собирается).

Вроде как уже должно всё работать, но я что-то не заметил снижения нагрузки на ЦП при проигрывании ролов.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Посетить сайт автора  
CyberHunter
Гуру
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 16-30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AlexRock
Попробуй флеш плеер 10.2, там вроде аппаратное ускорение улучшили.
------------
Если взять такое:


И натянуть на сферу, получается такое:


См ролик.



360.avi
 Описание:  
Скачать
 Имя файла:  360.avi
 Размер файла:  4.12 MB
 Скачано:  281 раз(а)
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Посетить сайт автора   Номер ICQ
AlexRock
Гуру
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 16-41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shub-Niggurath писал(а):
Вроде как уже должно всё работать, но я что-то не заметил снижения нагрузки на ЦП при проигрывании ролов.

Насчёт снижения не знаю. Да и невысокая она должна быть, если ролики не тяжёлые. Может, просто не заметил?


CyberHunter
Ага, значит, спецом сделанная фотка сама собой натягивается на сферу и получается то, что надо. А с видео, значит, так же получится... И да, я так понял, у тебя обычная панорамная фотография?


Щас попробую видео на сферу натянуть, а то пока только на крутящейся трёхмерной пластинке получается.

Ну и до кучи вопрос - где бы достать видео в искажённом виде, т. е. снятое через вот такую линзу, как КиберХантер показал?
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
CyberHunter
Гуру
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 16-44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Панорму из бублика <-> в нормальный вид можно привести фильтром PolarCoordinates
Последний раз редактировалось: CyberHunter (Ср 8-12-10 : 17-13), всего редактировалось 1 раз
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Посетить сайт автора   Номер ICQ
Zippy
Гуру
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 16-50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Romani писал(а):
Тут не про контент, тут про технологию.

Ну я и говорю: херня. И эта "технология" забудется очень быстро, ибо УГ не остается в памяти надолго. В чем прикол сидеть и крутить видео мышкой туда-сюда?
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение   Номер ICQ
djlab
Гуру
Предупреждений : 1
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 17-16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zippy писал(а):
В чем прикол сидеть и крутить видео мышкой туда-сюда?

В чём прикол играть в 3D игры? гоняй в танчики на денди и дальше.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение   Номер ICQ
AlexRock
Гуру
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 17-19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zippy писал(а):
В чем прикол сидеть и крутить видео мышкой туда-сюда?

Когда быдлоклипы всякие так будут делать, то да, фигня. А когда какие-нибудь марсоходы будут так снимать видео, то я бы с удовольствием глянул такое, чем статичные панорамы с Марса. С другой стороны, эта технология - прекрасная возможность не материть преподов на матане, мол, чё они всякую фигню толкают, а реально увидеть, где те же полярные координаты применяются, их преобразования в прямоугольные, и самому всё это поделать. А главное, что это интересно и захватывающе. Ты же хотел понимать матан, но у тебя, мол, стимула не было? Ещё эта распространённая волынка "заинтересовать не могут...". Вот тебе стимул в руки дают, а ты отплёвываешься.

Мне особенно понравилось, что, похоже, для съёмок таких видео не нужны специальные панорамные камеры - достаточно линзы, которая явно дешевле стоит. А потом уже снимать то, что в линзе получилось. Ну, а дальше математика и копьютер - и вуаля - сферическое панорамное видео у себя дома!

ЗЫ. Мдаа, похоже, простых и быстрых способов наложить видео на изогнутую трёхмерную поверхность в WPF нету. Так что пока ничего у меня не выйдет с повторением такой вот штуки у себя дома. (( ...Разве что захватывать каждый кадр и выводить как текстуру на поверхность.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
CyberHunter
Гуру
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 18-52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вон там продают по 500 баксов,
http://www.0-360.com/
совместима с любой камерой.



echo писал(а):
скоро, наверно, вообще будет режим свободного полета )


Вспомнилось.
http://www.youtube.com/watch?v=C5yhxqkJiAQ
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Посетить сайт автора   Номер ICQ
AlexRock
Гуру
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 19-43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня такое ощущение, что там кроме выпуклой отражающей поверхности (такие у некоторых чайников есть) сверху над объективом толком и нет ничего. Ну, может пара линз в объективе установлена.
CyberHunter писал(а):
Вспомнилось.

http://www.youtube.com/watch?v=C5yhxqkJiAQ

По-моему, это вполне может быть просто компьютерной графикой. Ну не настоящих же людей засняли, как их взрывом разрывает и размётывает.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
CyberHunter
Гуру
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 19-53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AlexRock
Там есть видео как делали, да я и не о том Smile просто круто.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Посетить сайт автора   Номер ICQ
djlab
Гуру
Предупреждений : 1
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 22-36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CyberHunter писал(а):
Вон там продают по 500 баксов,
http://www.0-360.com/
совместима с любой камерой.

ТАк это же рыбий глаз просто не стандартной конструкции...Судя по внешнему виду снимать убдет толь 180 градусов, да и то за вычетом "ноги"

Хотя фиг с ним) как снять - по сути не проблема, приблуды действительно есть, каким вот софтом это всё превратить в видео сферическое...уж очень хочется попробовать)
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение   Номер ICQ
CyberHunter
Гуру
СообщениеДобавлено: Ср 8-12-10 : 23-22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

djlab
По моему ты не совсем понял конструкцию


Объектив располагается вертикально, соответственно камера видит полосу изображения на 360 градусов, а фотографировать это или снимать на видео дело твоё Smile на выходе получается бублик, который можно загнать в софт который уже натянет его на сферу и даст вертеть курсором Smile

А вот ещё, про видео на этот раз.
http://www.360video.com/how_it_works/

Я вам уже всё нашел, давайте пробуйте lol
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Посетить сайт автора   Номер ICQ
VOIN_FORUMA
Продвинутый форумчанин
СообщениеДобавлено: Чт 9-12-10 : 00-24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Romani писал(а):
Реально новая тема.

Кого сейчас этим удивишь? Кхе-кхе...
Можно было и давно обычным фотоаппаратом панораму наснимать и сшить без всяких спец. программ, а потом крутить "это" во вьёвере. Пусть и не видео было, но принцип один...

CyberHunter

Этот вариант с объективом - чтобы "побаловаться" дома, поэтому стоит копейки (500$ - ну, почти копейки)... Недостатки - очень низкое разрешение картинки, большое искажение изображения и малое поле зрения по-вертикали (115 градусов в данном варианте выше).
Для хорошего качества картинки- запись потока с одиннадцати или более видеокамер и сшивка всех картинок... Всё просто...




Для видеонаблюдения вариант, чтобы смотреть только на один монитор и быстро джойстиком переводить взор...


Устанавливай себе на шлем ил под вертолёт...
http://susty.com/google-earth-360-degree-camera-surfs-tahitian-swell-video/4/
http://susty.com/google-earth-360-degree-camera-surfs-tahitian-swell-video/6/
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
AlexRock
Гуру
СообщениеДобавлено: Пт 24-12-10 : 01-55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вобщем, я пока сделал не на сферу проекцию видео, а на пять четырёхугольников (каждый из которых разделён на два треугольника-примитива), представляющих минимальное приближение к поверхности, охватывающей зрителя:

на картинке изображена не выпуклость, а "впуклость", впадина - т. е. центральный прямоугольник находится по оси Z дальше, чем четыре боковых




Т. е. это экран с загнутыми в сторону зрителя краями. Камера помещается прямо рядом с этим экраном, так что экран почти закрывает всё обозреваемое пространство. Идеалом была бы сфера с вырезанными по полюсам шаровыми сегментами и разрезанная по меридиану (тогда развёртка была бы четырёхугольником, на который удобно натягивать четырёхугольную текстуру):




Но для сферы слишком сложно вручную произвести маппинг (покрытие) текстурой медиаэлемента (есть такой контрол в WPF - этот элемент представляет собой, скажем так, плоскость и может показывать видео) - пришлось бы высчитывать для каждого узла сетки сферы координаты на текстуре. В программах трёхмерного моделирования этого сделать можно, но там надо получить этот набор смаппированных координат в формате XAML. В принципе, это можно сделать для статичной текстуры и потом те же координаты использовать для медиаэлемента, но это я потом уже, когда Блендер освою, ибо только для Блендера есть бесплатный скрипт, выводящий трёхмерные сцены и объекты в XAML.


Но суть для меня ясна и технология производства такой штуки для меня понятна. Надо просто загнуть мой экран вокруг зрителя до конца и тогда эффект будет воссоздан полностью. В будущем я попытаюсь это вопторить, но для этого мне нужно видео, снятое вот такой вот сферическопанорамной камерой и представляющее собой последовательсноть подобных "изогнутых" изображений:





Я тут видео выложил того, что у меня получилось, и саму программку. Для работы программы нужен установленный .NET Framework 3.5 с первым сервис паком (возможно, что и без сервис пака пойдёт) и желательно побольше кодеков всяких (у меня последний K-lite стоит в максимальном наборе). А то у меня просто выдаёт ошибку, если некоторые видеофайлы скармливать. Вобщем, вроде, avi нормально крутит. Если будет выдавать ошибку, то скорее всего проблема с кодеками - нужно просто подобрать какое-нибудь видео формата попроще и пораспространённее, не новомодных форматов. Если сильно надо, могу свой видеофайл скинуть, с которым гарантированно работает.

Скачайте архив с программой и распакуйте в любое место. Запустите файл "3DVideo.exe". Чтобы проиграть своё видео, киньте его в папку VideoSource и назовите его ОБЯЗАТЕЛЬНО как "Disturbed - Land Of Confusion.avi" - мне просто некогда пока универсальный код написать. В программе жмёте на кнопку Play и, зажав левую кнопку мыши, вращаете камеру. Как остановить и поставить ролик на паузу - понятно из названий кнопок, а кнопка Toggle Camera переключает положение камеры между отдалённым (изначальное положение) и положением в центре системы координат (0, 0, 0) - в этом последнем положении по замыслу должна быть камера, когда её будет охватывать сфера. При отдалённом положении камеры можно зажать правую кнопку мыши и, двигая вверх-вниз, менять масштаб.

При воспроизведении видно немного загнутые края по искажениям видеокартинки.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Форум АДСЛ КлубаСВОБОДНЫЙ ФЛЕЙМРАЗГОВОРЫ ОБО ВСЕМ Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1 2 3
Страница 2 из 3

 

 
Аватары: Вкл|Выкл   ЮзерИнфо: Вкл|Выкл   Подписи: Вкл|Выкл
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы