Автор |
Сообщение |
AlexRock Гуру |
|
С Хостел-Нета (сетка НГТУ) стащил.
http://hostel.nstu.ru/viewtopic.php?id=91029
-------------------------------
Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».// фигассе, а кто им платит?мое//
(Тут картинка должна быть, но я её опустил...) // АлексРок
Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.
Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими».
Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире[]. [b]Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.
Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования[b]. При этом государство [b]гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».
С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!»
Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».
По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).
Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!
Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также:
- чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;
- чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);
- чтобы он не «сидел на шее у государства».
С этой целью было решено ввести пять новшеств:
- нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;
- сетевую организацию образовательной системы;
- независимую оценку качества образования;
- государственно-общественное управление образовательными учреждениями;
- новую систему оплаты труда педагогов.
Начнем по порядку. Под «нормативно-подушевым финансированим образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Школа теперь должна «жёстко пиарить себя и заманивать детей». Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч – «представителем государства в школе, таким комиссаром». Он не должен «сливаться с коллективом учителей». Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». «Будет создана Федеральная служба завучей (ФСЗ), в масках и с автоматами» - грустно пошутил присутствовавший на лекции директор нашей школы.
Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках этой «идеологии» проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет – конечно, никого в правительстве не волнует.
«Независимая оценка качества образования» - это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии.
«Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать – будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной».
«Новая система оплаты труда педагогов» - это просто шедевр. Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей:
- базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.
Здесь нам сообщили, что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас.
1. Компенсационная часть:
а) Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку?
б) Повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор.
в) Коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но, если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше.
2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам.
Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого.
Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!»
Я шел с лекции о «реформе образования» и вспоминал речи Адольфа Гитлера: «Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю рейха?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя… Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться… Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками…» (Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск: Русич, 1998. С.96-98. 7 марта 1942 г.)
Подельник Гитлера Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. в меморандуме «Об обращении с инородцами на Востоке»: «Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть».
Что ж, Гитлер и Гиммлер нашли достойных преемников в лице Грефа, Кудрина, Фурсенко и Путина. Не исключено, что и конец их ждет одинаковый.
21.09.2007 историк К. Ладогин
Исправлено old nikky (25.09.07 21:06) |
|
|
|
|
IgorK Гуру |
|
____________Последний раз редактировалось: IgorK (Сб 26-08-23 : 21-34), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
AlexRock Гуру |
|
I love this Brave New World!
Могу только добавить, что не понимаю оптимистов "всё не так уж плохо". Где аргументы, что это не дорога в Ад?
Кому мало - можно тут депресняка отхватить (немного другая тема, но всё, ведь, связано) http://www.bratstvo.su/journal/?fl=414&sn=1531
Самое хреновое, что я не знаю даже, что можно сделать со всем этим. Ничего, похоже. С образованием-то понятно - учись, и будет тебе счастье. С деньгами, вроде, тоже - "живи, работай, умирай". Но чёта как-то тревожно... Ведь, похоже, сколько ни учись, сколько ни работай, а тебе готовят такое будущее, в котором жить (и ради него учиться и работать) ты уже не сможешь, да и не захочешь.........
Ваши мысли?... |
|
|
|
|
IgorK Гуру |
|
____________Последний раз редактировалось: IgorK (Сб 26-08-23 : 21-36), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
crazy70 Эксперт |
|
А интересно, я попаду под раздачу? Хочу полное высшее образование! |
|
|
|
|
AlexRock Гуру |
|
AlexRock писал(а): |
Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку? |
В классе с лагающем Инетом во время прохождения тестирования. .........
AlexRock писал(а): |
сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас. |
И три четверти оставшихся учителей валят лесом...
IgorK писал(а): |
Нда . Рабочий класс делать будут. Это конечно надо, но не так же |
Ответ
AlexRock писал(а): |
Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. |
Т. е. как раз именно так. А где мечты про роботизированное производство etc.? Ах, да, - это же мечты (точнее, только в Японии это будет).
А вообще, "экономия, экономия...."... Да отменить это образование нафик! - фикле мелочиться! Нажмите сюда, чтобы просмотреть текст
Я, например, слежу за оценками поступающих в ВУЗ (для интереса своего) и средними баллами по окончании четвёртого курса - тренд катится в опу... В **ТУ уже не первый год можно на бюджет попасть, сдав на одни трояки все экзы. Да что там - у кого денег нет - айда на ФТФ - растяжка висит на входе в "приёмку" "На ФТФ есть свободные бюджетные места!". Если без конкурса, то кто туда может попасть? Сами понимаете... Уже даже я могу считать себя не дураком... Стыдно мне ... |
|
|
|
|
|
IgorK Гуру |
|
___________Последний раз редактировалось: IgorK (Сб 26-08-23 : 21-34), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
AlexRock Гуру |
|
crazy70 писал(а): |
А интересно, я попаду под раздачу? Хочу полное высшее образование! |
crazy70 писал(а): |
Возраст: 14 |
А три года в армии прослужить? (Слух ходит, что с 2009 такое будет.) Вообще же, ввести эту тотальную (а не по желанию, как сейчас) 4-6-систему ВУЗовского образования планируют в ближайшие годы.
Тут ещё можно припомнить:
- 11 лет средней школы - обязаловка уже.
- 3 года армии сразу после школы (всем по 18 будет уже) - считай, почти сделали. А после армии идти на вышку как-то неохота (по своим знакомым смотрю) - деньги надо зарабатывать, особенно в наше время, а не нищенствовать на вышке. Да и после вышки с армией будет уже 18+3+4(6) = 25(27) лет - и в это время только начинать нормально работать?! Только сокращение сроков обущения на вышке это и исправит *горький смех*.
- планируемое реформирование качества нашего образования - тренд "в минус".
Вобщем, понятно, кто и к чему всё ведёт? Думаю, страну начнут растаскивать на куски не позже двадцатого года... |
|
|
|
|
Genbor Крокодил Гена Предупреждений : 1
|
|
AlexRock писал(а): |
Ваши мысли?... |
п*****ц
Нормальных слов просто нет.
Я читал и в действительности волосы на голове шевелиться начали... Читал и, по мере прочтения, степень моего ох*******я росла.
AlexRock писал(а): |
«продавить, то есть сломать эту систему, извне» |
начало зашибись. Здесь волосы и начали подготавливаться к шевелению.
AlexRock писал(а): |
Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт. |
КАК они это посчитали? Кто они такие, чтобы решать за людей? Вдавливать их в рамки.
AlexRock писал(а): |
«Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся». |
Отличная фраза.
Человек, который представляет из себя идиота, никогда не будет думать, что его недоучили. Он будет считать себя совершенством.
А вот умный и грамотный человек всегда будет ощущать нехватку знаний, хоть сколько его обучай.
Отсюда должен другой вывод: учить надо столько, сколько нужно для получения профессии. Не больше, ни меньше.
AlexRock писал(а): |
сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру» |
никогда профессия "директор" или "финансовый директор" не будет выглядеть хуже профессии автомеханика. Посему все захотят ими стать.
Добиться внушения идти по горизонтали можно лишь путем тотального уничижения ребенка. А оно надо?
AlexRock писал(а): |
«олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников» |
зашибись. Может и школьники государству не нужны?
AlexRock писал(а): |
Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ |
Это вообще ужас
AlexRock писал(а): |
по КЗОТу. |
это кто-это у нас по КЗоТ работает?
AlexRock писал(а): |
при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас. |
да-да. Знаем мы как учат при таком подходе.
---
*бьюсь головой об стенку*Последний раз редактировалось: Genbor (Пт 29-08-08 : 12-16), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
AlexRock Гуру |
|
IgorK писал(а): |
Своих детей сами учить будем |
Для таких инициаторов придумана потогонная система на работе - чтобы только бухла и *** хотелось после неё. А то хитрый какой - хотел убежать от "инноваций"? Не выйдет!
А, вообще, я в тебя верю... По крайней мере, хочу... |
|
|
|
|
AlexRock Гуру |
|
Genbor писал(а): |
AlexRock писал(а):«олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников»
зашибись. Может и школьники государству не нужны? |
Плюс стоицот - не нужны... Только, разве, на донорские органы... Но этого, блин, закон и "Права человека" не позволяют (деланый смайлик) ... А так бы они - с радостью.
Цитата: |
«Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам. |
Теперь на переменах в закутках будут не только ученики друг друга мутузить, но и учителя. Подсиживание и подзуживание, конечно, и раньше было, но теперь это, по крайней мере, получило одобрение свыше.
Цитата: |
Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! |
В школе будут учить странные юродивые и фанатики, питающиеся святым духом и ничего больше не хотящие в жизни. А учителя ещё по-прежнему надеются на повышение зарплат?
Ей богу, все эти кудрины etc. рулили бы, будь они в театре или ещё где. Всё это смотрелось бы как хорошая комедия и мои делано-шутливые каменты были бы просто стёбом. Но ведь это всё на самом деле происходит! Фак май мозг - я живу в бредовом сне и не могу проснуться! |
|
|
|
|
AlexRock Гуру |
|
Цитата: |
На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!» |
Мда уж... "суровые верховные дядьки", ёпт... |
|
|
|
|
ДобрыйФей Мечтатель Предупреждений : 5
|
|
AlexRock писал(а): |
I love this Brave New World! |
Ухаха) Да, да, да) Я почитал все это и посмеялся...такой смех сквозь слезы...куда наша страна катится...
"делать горизонтальную карьеру" ) Может и развиваться горизонтально? Епт, да такой подход к регрессу ведет вообще)
Genbor писал(а): |
AlexRock писал(а):
«олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников»
зашибись. Может и школьники государству не нужны? |
плюс сто5. Кто им вообще нужен тогда?
Genbor писал(а): |
никогда профессия "директор" или "финансовый директор" не будет выглядеть хуже профессии автомеханика |
Ну...есть люди, которым нравиться быть автомеханиками и копаться в машине) Но штамповать из всех автомехаников...Человек должен работать на той работе (тавтология, но ладно), которая ему нравится и к которой есть способности.
P.S. Уроды моральные...Фашисты, сука...слов нет...Такие реформы - это преступление против подрастающего населения нашей страны.Последний раз редактировалось: ДобрыйФей (Пт 29-08-08 : 12-40), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
AlexRock Гуру |
|
Кстати, вопрос на засыпку: сколько нужно толкнуть и раскрутить тем в СМИ типа "Южной Осетии", чтобы под шумок провести такую вот реформу образования? Всегда найдётся событие "более важное", чем самое важное. И, при этом, вроде, ничего плохого про тему Южной Осетии сказать нельзя (мол, и это тоже важно). |
|
|
|
|
Werdin Эксперт |
|
Перечитав все это я понял нашему гос. не нужны люди с высшим образованием(тупым стадом легче управлять) .
AlexRock писал(а): |
что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. |
Это не в нашей стране.
AlexRock писал(а): |
а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт. |
Это как так, куда они устроятся работать? Наверное дворниками, техничками и.т.д. или это наркоты и алкаши (ну и зачем они гос.).
AlexRock писал(а): |
- чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;
- чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);
- чтобы он не «сидел на шее у государства». |
Рабы нужны гос.
AlexRock писал(а): |
«Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. |
Вчем-то Гитлер был прав. |
|
|
|
|
ДобрыйФей Мечтатель Предупреждений : 5
|
|
Werdin писал(а): |
Рабы нужны гос. |
Необразованным человеком легче управлять. Это факт.
Werdin писал(а): |
Вчем-то Гитлер был прав. |
Да он дураком то не был...просто сволочью) У него были свои взгляды на мир, которых, допустим, я не приемлю) |
|
|
|
|
AlexRock Гуру |
|
Кстати, там на Хостеле в комментах есть "за" за рабочие профессии. Я тоже с чем-то согласен насчёт этих аргументов - мол, нужны они нам, и не только за счёт гастарбайтеров. Но надо в комплексе смотреть: при такой пропаганде вредных привычек, поведения и пр. новоявленные рабочие будут только пить, курить, и т. п., короче - не будет ни вышки, ни простых, но профессиональных работяг - будет одна большая опа. И слабая пропаганда в СМИ простого рабочего образа (типа, парни, работающие за сверхсовременными станками в отдельно взятых местах и пр.) не должна обманывать.Последний раз редактировалось: AlexRock (Пт 29-08-08 : 12-47), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
Genbor Крокодил Гена Предупреждений : 1
|
|
ДобрыйФей писал(а): |
Ну...есть люди, которым нравиться быть автомеханиками и копаться в машине) Но штамповать из всех автомехаников...Человек должен работать на той работе (тавтология, но ладно), которая ему нравится и к которой есть способности. |
такие люди и без лишних реформ будут заниматься любимой профессией |
|
|
|
|
Черный_Странник Форумчанин |
|
Читаю я комменты и удивляюсь. Нет, конечно я не спорю, что товарищи из правительства во многом перегнули палку, но в целом, если не смотреть на цифры, а вдумываться в суть изменений, вектор реформирования в целом выбран неплохой.
Немного о себе. В школе считался одним из лучших учеников. Атестат 5.0. Сейчас учусь на шестом курсе магистратуры НГТУ. То есть с одной стороны я знаю, в какой-то мере, всю систему образования изнутри и еще не забыл, что это такое. С другой стороны нельзя сказать, что мне не нравится существующая система "из мести"(типа получал плохие оценки - значит школа плохая)
Возмущение разделением на бакалавриат и магистратуру, снижение числа бюджетных мест
Вот вы все кричите, что это кощунственно, лишать людей право на высшее образование, что после армии человек не пойдет на вышку. А на вышку и должны идти только те, кому это действительно надо. Задайте сами себе вопрос "зачем я пошел/пойду на вышку?". И ответьте. Только честно. Я уверен, что большинство ответов будет вида "Не знаю", "Родители сказали", "Это пристижно", "Чтобы откосить от армии", "Чтобы убежать на время от взрослой жизни", "Чтобы потом зарабатывать много", "За корочками". Лишь единицы ответят, что пошли туда получать знания и навыки. А что мы имеем в итоге? Полстраны манагеров, работающих продавцами. Выпускников с корочками и амбициями, но абсолютно без знаний. ВУЗ должен готовить специалистов. А я не могу назвать специалистом того, кто тупо прослушал курсы и сдал все экзамены с третьего раза. Многие студенты уже на 2-3 курсе твердо знают, что даже не собираются работать по специальности. Спрашивается, а зачем государство тратит на них деньги. А деньги эти не малые, если брать в целом по стране. Теперь пару слов о магистратуре. Магистратура предполагает научную карьеру. Но сейчас в науку идут процентов десять выпускников магистратуры. То есть опять же деньги выбрасываются на ветер.
снижение уровня образования в школе до трех с минусом
Взглянем правде в глаза. Оно уже лет пятнадцать как и есть так в среднестатистических школах. И поверьте, пока учителю платят только за количество, так оно и будет оставаться.
Изменение принципа оплаты учитилей
Оно просто необходимо. Ибо мы только тогда будем получать качественное образование, когда учитель будет заинтересован в этом качестве. А до тех пор мы будем иметь тупое пересказывание учебников вместо анализа написанного, самостоятельное конспектирование вместо получения разъяснений от преподавателя, абсолютное безразличие учителя к ученику.
упрощение образования
Оно просто необходимо. Сейчас число предметов возрасло настолько, что зачастую рабочий день школьника/студента больше рабочего дня взрослого. В итоге 80-90% выпускников школ имеют нарушения здоровья. Физического. Про психическое я вообще молчу. Я - явно выраженный технарь. Я всю жизнь на гуманитарных предметах чувствовал себя оленем. Я считаю, что многие предметы необходимо переводить в разряд факультативных. Какие-то с обязательным посещением, а какие-то даже и с добровольным. А в старших классах и вовсе ориентироваться на какое-то одно направление. Смысл учить всх всему? Все равно процентов 90 закончивших учебное заведение можно отнести либо к пофигистам, которые давно на учебу забили и прекрасно ориентируются в жизни и без всех этих знаний, либо к ботанам-зад....ам, которые знают всю школьную программу, но при этом имеют абсолютно подорванное здоровье и полное отсутствие социальных навыков. |
|
|
|
|
AlexRock Гуру |
|
Цитата: |
Магистратура предполагает научную карьеру. Но сейчас в науку идут процентов десять выпускников магистратуры. |
Какая наука с такими деньгами? Я удивляюсь, что в науку вообще идут ещё. Всё-таки, фанатиков научных, готовых за еду делать открытия, гораздо меньше, чем людей в науке сейчас, так что деньги - они и в науке есть (должны быть).
Цитата: |
снижение уровня образования в школе до трех с минусом
Взглянем правде в глаза. Оно уже лет пятнадцать как и есть так в среднестатистических школах. |
Ну так... будет ещё ниже.
И, вообще, про оплату, упрощение и пр. - у нас всё делается через опу. Я бы не доверил наших реформаторам вообще ничего. Мало того, что они свои идеи в циничной форме и откровенном унижении высказали, так ещё то, что там путного есть, они пустят таким ходом, что нам только хуже от этого станет. Ещё ничего толком для людей не сделали, иначе почему там плохо? |
|
|
|
|
|
Аватары: Вкл|Выкл ЮзерИнфо: Вкл|Выкл Подписи: Вкл|Выкл
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|